В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет.

Нередко за этим стоят серьезные проблемы: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы.

Трудности в овладении навыками письма и чтения дефектологи называют дисграфией и дислексией. Очень часто эти 2 диагноза стоят рядом.

Дисграфия (от греч. «дис» - затруднение, нарушение, отклонение от нормы; «графо» -писать, изображать)частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

Дисграфия не исчезнет сама собой, ее нужно корригировать и исправлять.

Дислексия (от греческого «дис» - нарушение, отклонение от нормы, затруднение и «лего» - читать - это состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения. Стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов («церебро» - головной мозг (лат.)), в целом составляющих базис навыка чтения.

В группу риска детей с дислексией попадают те школьники, у которых имеется:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прежде всего, не падать духом.

Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься.

Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы.

Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

Лучше всего, не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребенком. Логопедические занятия обычно проводятся по определенной системе... ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ, СКАЧАТЬ

 

Чтобы правильно писать!.ppt

 

 

View more presentations or Upload your own.

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM